50 ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЕВ - статьи о фильме Свидание со звездой, пресс - релиз, анонс

50 ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЕВ - статьи о фильме

СТАТЬЯ О ФИЛЬМЕ 50 ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЕВ: Рецензия
Сначала о сюжете: ветеринар водного зоопарка на Гавайях Генри Рот крутит романы с приезжими девахами – Гавайи есть Гавайи! – до тех пор, пока однажды не знакомится в провинциальном рыбацком кафе со странной девушкой Люси Уитмор. Покорив ее сердце и влюбившись, герой рассчитывает на продолжение бурных отношений, но на слд день девушка его не узнает и называет нахалом! Выясняется, что год назад она попала в тяжелое ДТП – на машине с батей врезались в дерево, ее мозг оказался поврежден и теперь она страдает такими же провалами памяти, как хорошо известный вам герой из “Memento”. Вот и приходится нашему герою каждый новый день покорять сердце полюбившейся ему девушки, избегая встречи с ее батей-рыбаком и ее братом, перекушавшим стероиодов качком.
В фильме мало уж очень смешных ситуаций, что делает его не совсем комедией, а скорее РОМАНТИЧЕСКОЙ МЕЛОДРАМОЙ. Фильм достаточно милый, ничего общего не имеющий с рекламным роликом к нему, где Генри подается как ловелас и бабник. А ведь весь фильм – о его серьезном чувстве и его попытках изменить так несправедливо сложившиеся обстоятельства! Тем не менее, есть над чем не только всплакнуть, но и посмеяться. Например, когда герой под разными предлогами пытается с забываающей его героиней знакомиться вновь и вновь. Есть и туалетный юмор - вроде выблевывания моржем содержимого своего желудка на одного из ветеринаров.
Особо внимательные в брате-качке узнают Шона Остина – Сэма из “Властелина кольца”. Он ходит в дырчатой майке, без конца занимается с гантелями и шепелявит. Особый восторг вызовет практически неузнаваемый комик Рой Шнайдер, играющий местного аборигена Ула – с особым акцентом, разноцветными глазами и кучей детей, которые вечно с ним увязываются.
Ну, а теперь немного спойлеров. Читать или не читать – решать вам: Генри, не выдержав ежедневных знакомств заново в стопервый раз, запишет Люси видеофильм, в котором расскажет об их долгих отношениях. Каждый день папа и брат Люси убеждают ее в том, что наступил все тот же день 30 октября - день накануне аварии, а потому каждый день проводят одинаково: везде газеты за 30 число, они каждый вечер раз за разом поздравляют батю с днем рождения, забывающая все Люси в тысячный раз дарит ему в качестве подарка кассету с фильмом "Шестое чувство" и они в тысяче первый раз ее просматривают: Люси – с интересом новичка, папа и брат – с тоской в глазах. На вопрос – зачем это им надо, они отвечают – чтобы не травмировать психику любимой Люси. Вот это заботливая семейка!
В финале героиня в очередной раз просыпается, включает видеомагнитофон, смотрит фильм, в котором Сэндлер ей рассказывает всю историю их отношений. Затем она выглядывает в окно и офигивает – она на борту большой яхты где-то во льдах Антарктиды, Сэндлер и ИХ ДОЧКА ее встречают, все довольны.
Автор:(c) Евгений Левик
РЕЦЕНЗИЯ №2
Чем шнайдеровское комическое обаяние отличается от сэндлеровского? Первый одним только своим типажом придает нелепость всему, что его окружает, лицо второго самым естественным образом сигнализирует о пребывании в неловком положении. Первый опыт их совместной работы пришелся на начало 90-х, когда будущие звезды отрабатывали на телевизионном шоу NBC Saturday Night Live. Достигнув звездного статуса, они вновь скооперировались: «50 первых поцелуев» – это уже восьмой по счету кинопроект, в котором один из них солирует, а другой выступает на разогреве.
Но, возможно, последний. Поскольку потребность в такого рода симбиозе, по большому счету, отпала. Добавить что-то существенное к репутации каждого из них вряд ли уже удастся, исполнительский уровень, может, и одинаков, вот только Сэндлера публика любит где-то на сотню миллионов долларов больше. Компаньоны в последние год-два выдали пару действительно неплохих комедий: «Цыпочку» и «Управление гневом» – правда, во второй Шнайдером выступил Джек Николсон. Успех «Управления» еще как-то можно было списать на присутствие мастодонта – но и «Поцелуи» собрали в американском прокате сумму, которая «Цыпочке» не могла и присниться. Ну не из-за Дрю же, из-за Бэрримор!
А комедь получилась вполне заурядной, несмотря на обилие необычных обстоятельств. Тут и гавайский антураж, благодаря которому на дворе одно и то же время года, и необычная работа главного героя по имени Генри, и всякие забавные морские животинки. Роб Шнайдер в роли одноглазого аборигена с кучей продвинутых детишек привычно порет ахинею и вляпывается во всевозможные телесные передряги. В придурке-качке не без труда можно разглядеть хоббита Сэма. Но главная особенность фильма – черепно-мозговая травма Люси, героини Бэрримор, вследствие которой та подчистую забывает все, что случилось с ней днем ранее. В нее-то и угораздило влюбиться совестливому ловеласу Генри. «Подопечная» оказалась особой непостоянной: верных методов закадрить ее не существует – то, что проходит на ура в один день, оборачивается жесткой обструкцией на следующий. Так сюжет и развивается.
Подобные каркасы принято облицовывать стандартными шуточками из арсенала комической звезды, взятыми по принципу «чем зловоннее, тем лучше». Шутки эти, между прочим, вставляются не просто так, не из чьего-то желания похулиганить, повыделываться. Наличие их обусловлено рыночной конъюнктурой: кинокомедии – большой бизнес, опирающийся на результаты вполне серьезных исследований. И тем не менее, несмотря на то, что ряд хохм проходит на грани и за гранью фола, до по-настоящему щекотливых моментов дело здесь не доходит. Четко просматривается желание пожертвовать эпатажем в пользу степенности, комедией в пользу мелодрамы. Сэндлер, собственно, и ведет себя, как степенная звезда, угождающая не только озорной молодежи, но и умилительно настроенным старушенциям.
Однако для соответствия жанровым требованиям на фоне традиционных комических эскапад должна проявиться и достаточно глубокая мысль. В «Поцелуях» она заключается в следующем: чтобы любовь не ослабевала, надо очаровывать любимого человека каждый божий день. Сэндлеру уже нет резона сдерживать свое обаяние, свою фишку за личиной дегенерата. Он уже не шут с парой милых замашек, он – романтический герой с комедийным уклоном, свидетельством чему является хотя бы показанная в фильме галерея его романтических портретов (чего уж точно не произойдет со Шнайдером). И пусть эта сентиментальность, этот довольно-таки нахальный пафос действуют в ущерб остроумию. Филантропия на самом деле тоже является одним из предъявляемых к современной американской комедии требований. Братьям Фаррелли на заметку: вот как работать надо.
(c) Георгий Герасимов
Источник: Киноман
SSD 2005-2006
Назад
Hosted by uCoz